Дисковые затворы

Дисковый затвор предназначен для установки в качестве запорного и регулирующего устройства на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения, трубопроводах сточных вод (техническая вода), водоотведения, пожаротушения, водоочистки, технологических трубопроводах транспортирующих среды.

Поворотный дисковый затвор состоит из корпуса и перекрывающего элемента – диска. Материалом дискового затвора Tecofi, может служить ковкий чугун или нержавеющая сталь. Клапан может иметь различную монтажную длину. Поворотные затворы как правило применяют в отопительных системах.

 В процессе монтажа нужно проверить целостность манжета. На ответных фланцах повреждений тоже не должно быть. Дисковый затвор поворотный не корректирует соосность труб. После монтажа дискового устройства регулирующий элемент не должен выступать за уровни корпуса. Затвор поворотный фиксируется болтами, а после этого тестируется поворот диска.

Дисковые затворы не стоит устанавливать в вертикальном положении, дабы избежать образования застойной зоны. В ней могут скапливаться песок и мусор, что может привести к заклиниванию. 

 

Дисковые затворы Tecofi

Дисковые затворы Tecofi
Дисковые затворы CF Valve

Дисковые затворы CF Valve
Дисковые затворы Danfoss

Дисковые затворы Danfoss
Дисковые затворы SF Valve

Дисковые затворы SFV 


Дисковые затворы по типу присоединения

 Межфланцевые дисковые затворы Фланцевые дисковые затворы 


Дисковые затворы по типу материала

Дисковые затворы из чугуна Дисковые затворы из нержавеющая стали


Дисковые затворы по типу управления

Дисковые затворы с рукояткой Дисковые затворы с редуктором Дисковые затворы с электроприводом Дисковые затворы с пневмоприводом

 

Каталог моделей дисковых затворов

Описание

Дисковые затворы хранить в закрытых помещениях с естественной вентиляцией. Запорный диск затвора должен быть слегка приоткрыт во избежание деформации резины. При подъеме и перемещении затвора запрещается захват за элементы управления (ручка, привод, штурвал редуктора и т.д.) Транспортировка затворов осуществляется на прочных поддонах или в ящиках. Исключить возможность ударов и появления механических повреждений. Внутренние поверхности должны быть предохранены от загрязнений.

Затворы могут устанавливаться в помещениях, в колодцах. К монтажу и обслуживанию затворов допускается персонал, изучивший устройство задвижки и требования руководства по эксплуатации. Перед монтажом произвести наружный осмотр затворов на отсутствие повреждений, проверить внутренние полости на наличие посторонних предметов, проверить легкость и плавность хода. Перед установкой трубопровод должен быть очищен от грязи, окалины, песка и др. Затворы устанавливаются на горизонтальном и на вертикальном трубопроводе. При монтаже необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Недостаточное расстояние между фланцами может повредить диск или седловое уплотнение. Затворы не должны испытывать нагрузок от трубопровода (изгиб, сжатие, растяжение, кручение, перекосы, неравномерность затяжки крепежа). При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы, снимающие нагрузку на затвор от трубопровода. Направление среды – любое.

Затвор устанавливается без прокладок и дополнительной смазки.

  • –При установке следует убедиться, что внутренний диаметр фланцев будет обеспечивать свободный проход диска. Использование фланцев с внутренним диаметром меньше чем номинальный диаметр заслонки, может привести к блокировке диска, что в свою очередь вызовет серьезное повреждение диска поворотного затвора. Фирма производитель рекомендует использовать фланцы по стандартам ГОСТ 12821-80, а так же Европейским нормам EN 1092-1, EN 1092-2(типы 11, 21 ,34). При монтаже фланцев по стандарту ASA150 рекомендуем проконсультироваться с нашим представителем.
  • –В случае использования фланцев с внутренним диаметром больше чем номинальный диаметр затвора, фланцы не будут полностью закрывать седловое уплотнение, что может привести к повреждению и деформации седлового уплотнения.
  • –Перед началом монтажа важно убедиться, что внутренний диаметр фланцев соответствует номинальному диаметру дискового поворотного затвора
  • –Перед установкой необходимо произвести осмотр уплотнительных поверхностей фланцев. На них не должно быть забоин, раковин, заусенцев, а также других дефектов поверхностей.
  • –Перед началом монтажа диск поворотного затвора необходимо немного приоткрыть на 15-20°, но так, чтобы диск не выходил за корпус дискового поворотного затвора
  • –Отцентрируйте поворотный затвор и слегка закрутите болты (шпильки), но не затягивайте их. Проверьте свободный ход диска.
  • –Откройте диск поворотного затвора до положения ‘'полностью открыт''. Не закрывать затвор во время затягивания болтов, так как пережатие седлового уплотнения фланцами может привести к заклиниванию диска, деформации уплотнения и потери герметичности.
  • –Затяните болты (шпильки) так, чтобы фланцы и корпус (металлическая часть) затвора соприкасались. Медленно закройте и откройте дисковый поворотный затвор. Если установка затвора была проведена правильно, затвор должен свободно открываться и закрываться. Открытие и закрытие дискового поворотного затвора производится при помощи соответствующего элемента управления (ручки, редуктора, электрического привода и т.д.), которые поставляются вместе с дисковым поворотным затвором. Произвести проверку на предмет повреждений покрытия и во избежание появления коррозии их следует устранить. После монтажа необходимо проверить арматуру на свободный ровный ход, для чего при помощи элемента управления открыть и закрыть задвижку 3-5 раз.

При эксплуатации дискового затвора закрывать без применения добавочных рычагов. Не рекомендуется прикладывать значительные усилия для закрытия арматуры. Это может привести к повреждению уплотнения, уменьшению срока службы запорной арматуры и отсутствию герметичности в закрытом состоянии. Не допускайте гидравлических ударов. Работы по уходу, содержанию и замене затвора должны производиться при отключенном насосном оборудовании, в отрезке трубопровода должно быть снято давление и обесточен привод. Запрещается использовать затворы в рабочих условиях превышающих заявленные в паспорте изделия, разбирать затвор, находящийся под давлением и температурой. Для своевременного выявления и устранения неисправностей необходимо периодически производить осмотр затвора, в соответствии с правилами и нормами эксплуатирующей организации. Если затвор долгое время находится в одном и том же положении, рекомендуется, как минимум, 4 раза в год производить по 3-5 полных циклов открыто-закрыто.